Ждать ли конца карьеры в «Формуле-1»

В условиях скорой (или уже случившейся) смерти интриги в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1» самой обсуждаемой темой в сегменте «больших призов» в России стало расторжение контракта команды Toro Rosso с российским пилотом Даниилом Квятом. Это объяснимо вполне: ротации по воле самих гонщиков означают как правило карьерный рост, а изменения «сверху» немедленно рождают теории заговора. Но ни антироссийские настроения, ни Макларен (который человек, а не команда), ни санкции Евросоюза в случае с 23-летним пилотом из Уфы не при чем.


фото: ru.wikipedia.org
Фото: Morio.

В структуре Red Bull Racing в «Формуле-1» две команды, между которыми периодически происходит ротация. В конце 2012 года австралийский пилот со средними результатами Даниэле Риккиардо заявил, что скорее всего перестанет искать счастья в «Формуле-1», но через некоторое время неожиданно для себя самого не только сохранил там место, но и пошел на повышение. Талантливый парень из России, которого RBR вел еще с юношеских серий, вскоре повторил этот путь, но приход в команду, за которую выигрывал чемпионаты мира Себастиан Феттель, оказался для него губительным. Частые ошибки и сходы с дистанции не по своей вине — одно дело, но спорные действия на трассе — совсем другое. Именно после домашнего Гран-при России, где Квят так хотел блеснуть, что выкинул с трассы Феттеля (уже в качестве гонщика Ferrari), переполнили чашу терпения начальства. Пожалуй, разжалование пилота, а имененно перевод обратно в стан Toro Rosso стали для россиянина ударом по самолюбию, от которого он так и не оправился.

Если брать сезон нынешний, то статистика играет не на стороне уфимского пилота. Особенно на фоне напарника Карлоса Сайнса-младшего. Тот шел на 9-м месте в общем зачете, Даниил — на 19-м, последнем из числа набравших очки. Дважды по два за финиш на 9-х местах. На фоне общих проблем команды, в том числе с двигателями, ее ждет новый удар: Сайнса перекупает заводская команда Renault, которая эти двигатели и поставляет.

Но руководитель «быков» Франц Тост просит Квята освободить кресло еще раньше: появился шанс заполучить и попробовать в деле перспективного француза Пьера Гасли, что и было сделано. Так что возвращение Даниила в гонки на Гран-при США стало временным явлением. Россиянин старался и смог в третий раз в сезоне попасть в зачетную зону (десятым), но это был уже не очень убедительный аргумент, тем более, что Тост в качестве директора дочерней команды единолично решает очень мало. Пока же второй болид доверен новозеландцу Брендону Хартли, а вот надолго ли — пока неизвестно.

Говорят, в RBR хорошо сделать карьеру гонщика. Это огромная школа пилотов, распространенная по всему миру и не считающая средств на становление новых талантов. Да вот беда: талантов каждый год вырастает намного больше, чем насчитывает вакантных мест главная гоночная серия на планете. Один неверный шаг — и ты на обочине. Вот уж где точно нет незаменимых…

Санкции . Хроника событий

Источник