Стороны разорвали военно-техническое сотрудничество после присоединения Крыма

Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и украинское государственное предприятие «Антонов» ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124–100 «Руслан», сообщает газета «Коммерсант». Отмечается, что сделка состоится только в том случае, если против неё по политическим мотивам не выступит Верховная рада.

фото: ru.wikipedia.org

После присоединения Крыма к России авиационное сотрудничество стран прекратилось. «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК — Антонов» и прекратил обслуживание самолетов российского перевозчика.

Это поставило в трудное положение компанию «Волга-Днепр», в парке которой находится 12 «Русланов» — крупнейших в мире серийных грузовых самолетов. Держателем сертификата на них остается «Антонов», и по его условиям продлевать ресурс самолетов необходимо каждые четыре тысячи летных часов.

Один из источников в авиаотрасли рассказал изданию, что «в достижении договоренностей заинтересованы обе стороны». Так, взамен Киев может получить сертификаты о продлении летной годности транспортных самолетов Ил-76МД, состоящих также на вооружении украинских ВВС (воздушные суда являются интеллектуальной собственностью российского Конструкторского бюро Ильюшина).

Но, как уточняют источник «Коммерсанта», близкий к украинскому правительству, сделка рискует сорваться, если «Верховная рада поставит политическую целесообразность выше здравого смысла».

До сих пор техобслуживанием «Русланов» занимался украинский концерн «Антонов» совместно с российским предприятием «Авиастар-СП». В России эти грузовые самолеты в основном эксплуатируют компания «Волга-Днепр» и ВКС РФ.

Источник