— Получается, что мы обречены? Ведь нам не успеть за такой короткий срок подготовиться к «теплому приему».

Американцы воспользовались случаем и провели дополнительные расчеты траектории движения Апофиса 9 января, когда тот пролетал на расстоянии в 14,46 миллиона км от нашей планеты. Они выяснили, что в 2029 году небесный странник пролетит на расстоянии 37,6 тысяч км от центра Земли и будет виден на небосклоне в виде яркой звезды невооруженным глазом. Однако дальнейшего сближения и тем более катастрофического столкновения не будет. Расчитанное расстояние является неопасным и не приведет к кардинальному изменению траектории небесного объекта. Напомним, что еще совсем недавно ученые во всем мире считали, что существует вполне реальная вероятность, что пролетев в 2029 году через так называемую «замочную скважину», астроид Апофис изменит направление своего движения и при следующем сближении в 2036 году может упасть на Землю.

Но даже если Апофис не столкнется с Землей в 2036 году, эта опасность может вновь возникнуть в 2051, 2058, 2066, 2074 и 2089 годах. По оценкам ученых, возможное падение астероида вызовет огромные разрушения на площади в тысячи квадратных кило метров . Сила удара превзойдет по силе взрыв атомной бомбы в Хиросиме в сто тысяч раз. В случае падения в моря или крупные озера, не обойдется без многочисленных цунами. А все населенные пункты, расположенные поблизости от падения космического тела, могут быть полностью уничтожены.

— Я давно говорил, что угрозы столкновения Земли с астероидом нет, — соглашается с выводами американцев Александр Багров, — История не знает таких случаев.

"Наука уже предлагает множество вариантов. Скажем, отклонение орбиты астероида за счет удара специальным космическим аппаратом или с помощью космического тральщика, солнечного паруса. Также предлагается разрушать астероид ядерным взрывом. Все эти методы пока далеки от реальной инженерной проработки, и все они работают, когда хорошо известна орбита астероида. Поэтому, на мой взгляд, сейчас главной является "обычная" задача — наблюдать астероиды, вычислять их орбиты и оценивать вероятность столкновения. Только после надо думать, как отводить астероид от Земли", — рассказал в одном из интервью член-корреспондент РАН Андрей Финкельштейн.

Учёные рассчитали точное время возможного падения астероида Апофис на нашу планету.
Apofis Апофис. Известно точное время
Это произойдёт через 17 лет, в пятницу, 13 апреля 2029 года, в 4 часа 36 минут по Гринвичу.

Существует очень большая вероятность, что Апофис, астероид диаметром 320 метров и массой 50 млн. тонн, подойдёт настолько близко к Земле, что сможет пересечь орбиту Луны и упасть на поверхность нашей планеты.

Скорость падения его составит не менее 16 км/с, и взрыв будет равен взрыву
65 000 атомных бомб.

Упасть астероид может в районе полосы шириной 50 км, протянувшейся по территориям Атлантического океана, Центральной Америки и России.

Астрономы в настоящее время заняты вопросом, на какое расстояние в 2029 и 2036 годах астероид Апофис приблизится к Земле.

«Он прилетит только в 2029 году, вот тогда и посмотрим. До этого времени совершенно бессмысленно об этом говорить. Уровень опасности снизили практически до нулевого, когда аккуратно измерили его движение. Можно сказать, что проблема ушла», — пояснил он.

Апофис 2036 точная дата столкновенния. Главные новости сегодня 14.03.2018 г.

Кроме того, по подсчетам специалистов NASA, в случае, если астероид столкнется с Землей, то падение будет равным 880 Мт в тротиловом эквиваленте. По данным исследователей, последствиями возможного столкновения на нашей планете могут стать мощные цунами.

В 2036 году с Землей может столкнуться большой астероид Апофис. Место его вероятного падения – Россия. Небесный мегабулыжник несет нашей планете смертельную угрозу. В интервью программе «Доброе утро, Россия!» телеканала «Россия» ситуацию комментирует директор Института астрономии Российской академии наук Борис Шустов.

Об угрозе, исходящей от Апофиса (диаметр – 300 метров), известно достаточно давно. Несколько лет назад ученые определили орбиту Апофиса и оценили его шансы на столкновение с Землей 13 апреля 2029 года как 1:37. Правда, вскоре более точные подсчеты позволили отменить тревогу: шансов на столкновение в 2029 году нет: астероид пройдет в 36 000 километров от нашей планеты. Однако такое тесное сближение с Землей меняет орбиту Апофиса. Следствием этого может стать то, что 13 апреля 2036 или 2037 года столкновение всё же произойдет.

Столкновение – это не реальность, а возможность. Не исключено такое событие. В истории Земли это бывало, и не раз, — рассказал Борис Шустов. — Здесь нужно, во-первых, знать, где опасность, когда она придет, то есть уметь наблюдать, уметь рассчитать. Нужно уметь подготовиться к ней, скажем, отклонить или разрушить астероид, если он падает, или комету. Ну и конечно, очень важны технологии уменьшения ущерба. Если уж столкновение неизбежно, то эти технологии важны.

— А оно неизбежно?

— В истории Земли это неизбежно, так скажем. В 2009 году, можно смело сказать: спокойно отдыхайте, в 2009 году ничего не произойдет.

— Зато в 2029 произойдет? Астероид Апофис, который ждут в пятницу, 13-го, в 2029 году, — зловещее совпадение?

— Этот астероид пройдет, уже точно мы знаем, вблизи Земли на расстоянии, где примерно находятся геостационарные спутники, – примерно 36 тысяч километров относительно Земли. Ничего страшного в этом нет. Главное, в чем проблема, после этого прохождения орбита астероида может измениться так, что через 7 лет – а он через 7 лет встречается с Землей снова — в 2036 году он может ударить по Земле. И вот места вероятного падения лежат как раз — половина траектории, может быть, треть — по территории России. Нам всегда достается больше всех. Большая территория. Вот это тело, астероид Апофис трехсотметрового примерно размера, нанесет ущерб, скажем так, эквивалентный уничтожению средней европейской страны.

— В НАСА создают модель аппарата, который защитит Землю, специальные перехватчики, оснащенные ядерными боеголовками, которые могут менять траекторию этого опасного объекта? А у нас что, в России?

— В России занимаются пока на уровне энтузиастов. То есть у нас пока нет федеральной программы, нет скоординированности. Мы этим занимаемся.

— Сколько нам нужно времени для того, чтобы создать подобный аппарат, меняющий траекторию?

— Это все-таки дело не одного года, конечно.

— И дело не только энтузиастов?

— Конечно.

— А до 2036 годы мы успеем, если государство этим займется?

— Обратите внимание: мы к концу следующего десятилетия можем не только создать, но и запустить аппарат, который позволит отклонить. Я вам говорил, что отклонить – это гораздо предпочтительнее, потому что разрушение приводит к неизвестным последствиям.

— В одиночку можно справиться или надо привлекать государственные силы?

— Можно, если вас зовут Брюс Уиллис. Только в этом случае.

В свою очередь российские ученые из НИИ «Николаевской обсерватории» подсчитали, что в 2029 году Апофис не соприкоснется с Землей, а пройдет на расстоянии в 32 тысячи километров. А в 2026 году он может соприкоснуться с планетой, что приведет к массовым уничтожениям и поставит жизнь на Земле под угрозу.

(99942) Апо́фис (лат. Apophis) — астероид, сближающийся с Землёй, открытый в 2004 году в обсерватории Китт-Пик в Аризоне. Предварительное название 2004 MN4, имя собственное получил 19 июля 2005 года. После январского прохождения астероида мимо Земли в 2013 году специалисты лаборатории реактивного движения NASA заявили, что возможность столкновения с Землёй в 2029 году исключена, а в 2036 году — чрезвычайно маловероятна[4].

Сценарий падения Апофиса. Все новости.

Астероид 2004 NM4 был обнаружен в 2004 году. Через год получил имя Апофис. Так звали египетского бога тьмы и хаоса. Астрономы прикинули его траекторию. Вышло очень тревожно. Даже страшно: в пятницу 13 апреля 2029 года Апофис норовил врезаться в Землю. Вероятность столкновения — аж 3 к 100.

© 1986—2018, Томская региональная общественная организация Клуб любителей астрономии КАЭЛА®
634003, Томск, улица Пушкина, дом 15, офис 1. Телефон: (3822) 65–28–94 E-mail:

Согласно предложениям учёных, для уточнения траектории, состава и массы астероида необходимо отправить к нему автоматическую межпланетную станцию (АМС), которая произведёт необходимые исследования и установит на нём радиомаяк для прецизионного измерения изменений его координат во времени, что позволит более точно вычислить элементы орбиты, гравитационные возмущения орбиты со стороны других планет, и, тем самым, лучше спрогнозировать вероятность столкновения с Землёй[22][23].

Эффект взрыва мог бы варьироваться в зависимости от состава астероида, а также места и угла удара. В любом случае взрыв причинил бы огромные разрушения на территории площадью в тысячи квадратных километров, но не создал бы долгосрочных глобальных эффектов, подобных «астероидной зиме».

Новые данные об астероиде Апофисе получены при помощи космической обсерватории «Гершель». Согласно предыдущим оценкам, диаметр Апофиса предположительно составлял 270 ± 60 метров. По уточнённым данным, он составляет 325 ± 15 метров. 20-процентный рост диаметра даёт более чем 70-процентный рост объёма и (при условии гомогенности) массы небесного тела. Апофис отражает только 23 % падающего на его поверхность света[20].

Апофис 2036 и конец света. Все последние сведения на 14.03.2018 г.

По данным ученых, астероид из льда, скальных пород и пыли массой 18 тонн может упасть за Землю. Отмечается, что падение этого космического тела спровоцирует мощный взрыв, после чего последуют сильнейшие извержения вулканов и цунами.

Apofis Апофис. Известно точное время

Скорость падения его составит не менее 16 км/с, и взрыв будет равен взрыву
65 000 атомных бомб.

Космический корабль, разработанный компанией SpaceWork Engineering, столкнется с Апофизом в открытом космосе и таким образом сместит его центр тяжести. Затем спутники будут проводить регулярные наблюдения за изменениями орбиты космического тела. Запуск корабля планируют осуществить к 2012 году. А пока исследования будут вестись из земных лабораторий, однако специалисты уверены, что таких наблюдений недостаточно. Сейчас ученые фокусируют все свое внимание на том, чтобы собрать как можно больше информации об астероиде в кратчайшие сроки. В противном случае угрозу столкновения будет уже невозможно предотвратить. “В идеале мы должны изменить орбиту Апофиза уже к 2025 г., чтобы быть абсолютно уверенными в том, что астероид минует нашу планету”, — заявил руководитель проекта Мэтью Грэм.

С другой стороны, согласно информации, которую НАСА распространяло прежде — несколько лет назад, было бы ошибкой не уделять Апофису (он же 2004 NM4, он же 99942), самого пристального внимания,. Потому что он реально опасен. Ведь ничего более опасного — в смысле глыб, реально угрожающих нашей планете столкновением — пока не обнаружено. В свое время старший научный сотрудник Главной Пулковской астрономической обсерватории Сергей Смирнов назвал Апофис «самой серьезной космической угрозой для планеты за последние 200 лет».

"По нашему мнению, при расчете орбиты (астероида) не было учтено негравитационное ускорение — "эффект Ярковского", — пояснил Виктор Шор. — Этот эффект может сильно изменить движение Апофиса". Согласно выводу российских ученых, "столкновение Земли с Апофисом в 2036 году имеет исчезающую малую вероятность" при учете влияния "эффекта Ярковского".

Астрономы узнали, что астероид полностью состоит изо льда и пыли, а его масса достигает 18 миллионов тонн. В 2029 году и 2036 он максимально приблизится к Земле. В случае падения его на планету он с легкостью уничтожит все живое. Если же людям удастся выжить после такой катастрофы, то уже в скором времени мир накроют огромные цунами и разрушения.

Апофис 2036 видео обзор. Подробные данные на 14.03.2018 г.