Согласно предложениям учёных, для уточнения траектории, состава и массы астероида необходимо отправить к нему автоматическую межпланетную станцию (АМС), которая произведёт необходимые исследования и установит на нём радиомаяк для прецизионного измерения изменений его координат во времени, что позволит более точно вычислить элементы орбиты, гравитационные возмущения орбиты со стороны других планет, и, тем самым, лучше спрогнозировать вероятность столкновения с Землёй[22][23].

Группа Фарноккьи провела новые расчеты, учитывающие имеющиеся новые данные, и обнаружила около 20 «замочных скважин», которые ведут к столкновению Апофиса с Землей в будущем. В их числе оказалась одна такая «скважина» шириной 2 метра, прохождение через которую ведет к столкновению Апофиса с Землей 12 апреля 2068 года с вероятностью 2,3 на миллион.

"Если астероид в 2029 году пройдет через так называемую замочную скважину — зону шириной всего 600 метров, то в 2036 году с большой вероятностью столкнется с Землей. Если нет, то пролетит мимо, и опасность нас минует", — прокомментировал ранее директор Института астрономии РАН, член-корреспондент РАН Борис Шустов.

Такое мнение высказал сегодня на 7-м Международном аэрокосмическом конгрессе ведущий сотрудник Института астрономии при Российской академии наук Виктор Шор, сообщает ИТАР-ТАСС.

Напомним, на 12 октября был «назначен» очередной конец света: в этот день астероид под кодовым названием 2012 TC4 оказался на максимально близком расстоянии от Земли.

Кроме того, по подсчетам специалистов NASA, в случае, если астероид столкнется с Землей, то падение будет равным 880 Мт в тротиловом эквиваленте. По данным исследователей, последствиями возможного столкновения на нашей планете могут стать мощные цунами.

По данным Life.ru,  старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга Владимир Сурдин заявил о преждевременности оценки опасности астероида.

В случае падения в моря или крупные озера, такие как Онтарио, Мичиган, Байкал или Ладожское, не обошлось бы без разрушительного цунами. Все населённые пункты, расположенные на расстоянии 3—300 км, в зависимости от рельефа области падения, были бы уничтожены полностью.

Астероид Апофис «может оказаться в опасном для Земли соседстве: в 2029 году он, по предварительным расчетам, подойдет на расстоянии в десять раз ближе, чем Луна отстоит от нашей планеты». Такое мнение высказал пресс-секретарь Главной астрономической обсерватории РАН Сергей Смирнов.
«При таком сценарии шестисотметровая глыба ничего хорошего, в частности, для планируемых к этому времени телекоммуникационных платформ со спутниками связи на геостационарной орбите не сулит», -отметил он.
Но в настоящее время невозможно максимально точно рассчитать будущую орбиту астероида.
По словам пресс-секретаря обсерватории, «в 2012 году также ожидается некоторое сближение Апофиса с нашей планетой, только после этого мы сможем окончательно определить его орбиту в 2029 году. Для того, чтобы уверенно прогнозировать, столкнется ли Апофис с Землей, необходимо знать порядок этих цифр с точностью до десятков метров», отметил Смирнов. ИТАР-ТАСС

1 августа трое членов клуба КАЭЛА, а именно, председатель клуба Жигалев А.И. и два его заместителя по науке и связям с общественностью Жигалев И.А. и Ханин Д.В., а также трое их друзей отправились в Новосибирск. С собой они взяли телескоп ТАЛ, а также различную фототехнику. Цель у компании была одна увидеть и запечатлеть полное солнечное затмение.

Апофис 2036 точная дата столкновенния. Эксклюзив.

— Такая близость, а именно гравитационное притяжение Земли, могло бы сослужить нам опасную службу, — поясняет Виктор Шор. — Под влиянием земного притяжения небесное тело могло изменить траекторию таким образом, что сближение в очередной раз в 2036-м году грозило бы нам настоящей катастрофой.

NASA практически полностью исключило возможность столкновения Апофиса в 2036 году с Землёй. Такой вывод был сделан на основании данных, собранных несколькими обсерваториями во время пролёта Апофиса на расстоянии в 14,46 миллиона километров от Земли 9 января 2013 года.

Также ранее учёные полагали, что после тесного сближения с Землёй в 2029 году орбита Апофиса может измениться, что приведёт к повышению риска столкновения его с нашей планетой в 2036 году во время следующего сближения. Теперь и эта вероятность практически полностью исключена.

Новые данные об астероиде Апофисе получены при помощи космической обсерватории «Гершель». Согласно предыдущим оценкам, диаметр Апофиса предположительно составлял 270 ± 60 метров. По уточнённым данным, он составляет 325 ± 15 метров. 20-процентный рост диаметра даёт более чем 70-процентный рост объёма и (при условии гомогенности) массы небесного тела. Апофис отражает только 23 % падающего на его поверхность света[20].

Астрономы в настоящее время заняты вопросом, на какое расстояние в 2029 и 2036 годах астероид Апофис приблизится к Земле.

Риск столкновения Земли с астероидом Апофис — еще совсем недавно — самой реальной угрозой из космоса — больше не висит над миром. К такому неожиданному выводу в начале этого года пришли специалисты из обсерватории Магдалена-Ридж в штате Нью-Мексико, Pan-STARRS на Гавайях, а также радара в Голдстоуне. Так значит нам на ближайшие десятилетия больше не стоит искать способы защиты от непрошенных гостей с неба? Об этом корреспондент «МК» побеседовал с ведущим научным сотрудником Института астрономии РАН (ИНАСАН), доктором физико-математических наук Александром БАГРОВЫМ.

Сценарий падения Апофиса. Вся сводка информации.

Итак, астероид «Апофис» вновь опасен. Не прошло и двух месяцев после того, как американцы объявили: вероятность столкновения с ним больше не грозит землянам, как в лаборатории реактивного движения NASA вновь завели старую песню. Выяснилось, что небесная твердь, названная в честь древнеегипетского бога разрушения, все-таки угрожает Земле столкновением, но не в 2036-м году, как говорилось ранее, а в 2068-м.

Эффект взрыва мог бы варьироваться в зависимости от состава астероида, а также места и угла удара. В любом случае взрыв причинил бы огромные разрушения на территории площадью в тысячи квадратных километров, но не создал бы долгосрочных глобальных эффектов, подобных «астероидной зиме».

— Ни в коем случае. Угроза есть, но не от астероидов, а от комет. Именно кометные ядра могут нанести нам неожиданный удар.

Первоначальная оценка НАСА для тротилового эквивалента взрыва при падении астероида составляла 1480 мегатонн (Мт), позже, после уточнения размеров, её снизили до 880, а потом до 506 Мт[7]. Для сравнения: энерговыделение при падении Тунгусского метеорита оценивается в 10-40 Мт[21]; взрыв вулкана Кракатау в 1883 году был эквивалентен примерно 200 Мт; энергия взрыва термоядерной авиационной бомбы АН602 (она же «Царь-бомба») на ядерном полигоне «Сухой Нос» (73°51′ с. ш. 54°30′ в. д.) 30 октября 1961 г. по разным данным составляет от 57 до 58,6 мегатонн тротилового эквивалента; энергия взрыва ядерной бомбы «Малыш» над Хиросимой 6 августа 1945 года по разным оценкам составляет от 13 до 18 килотонн.

В январе этот космический гигант пролетел на расстоянии всего в полмиллиона километров от нашей планеты (по астрономическим меркам это ничтожно мало). По прогнозам ученых, астероид вновь приблизится к нам уже в 2029 г., а к 2036 г. его орбита может измениться так, что Апофиз упадет на нашу планету. В этом случае мощность взрыва будет равна 400 мт в тротиловом эквиваленте.

Я пришла на Староневский проспект, чтобы поздравить писателя и драматурга Григория Демидовцева с выходом его новой книги “Таящая в веках”, и спросила моего наставника о том, что он думает об астероидах. В его романе ”Русь, которую мы не узнали”, написанном им 10 лет назад, он описал падение на Землю астероида, и происшедшие потом события.

— Я давно говорил, что угрозы столкновения Земли с астероидом нет, — соглашается с выводами американцев Александр Багров, — История не знает таких случаев.

Астероид назван в честь древнеегипетского бога Апопа (в древнегреческом произношении — Άποφις, Апофис) — огромного змея, разрушителя, который живёт в темноте подземного мира и пытается уничтожить Солнце (Ра) в течение его ночного перехода. Выбор такого названия не случаен, так как по традиции малые планеты называют именами греческих, римских и египетских богов. Открывшие астероид учёные Д. Толен и Р. Такер предположительно назвали его в честь отрицательного персонажа из сериала «Звёздные врата SG-1» Апофиса, также взятого из древнеегипетской мифологии[5]. В результате сближения с Землёй в 2029 г. астероид Апофис изменит свою орбитальную классификацию[6][уточнить].

Астероид Апофис, который благополучно разминется с Землей в 2029 и 2036 годах, в 2068 году может столкнуться с нашей планетой, хотя вероятность этого события крайне мала — не выше 2,3 на миллион, установили специалисты Лаборатории реактивного движения НАСА, Гавайского университета и университета Пизы.

Апофис 2036 и конец света. Последние подробности.

Заниматься ученым надо не ерундой – такой как, например, мистификация о глобальном потеплении, которая принесла миллиарды долларов многим ученым по всему миру. Эти деньги спонсоры платят за работу людям, которые только то и делают, что советуют общественности меньше ездить на автомобилях и меньше использовать воды.

"Наука уже предлагает множество вариантов. Скажем, отклонение орбиты астероида за счет удара специальным космическим аппаратом или с помощью космического тральщика, солнечного паруса. Также предлагается разрушать астероид ядерным взрывом. Все эти методы пока далеки от реальной инженерной проработки, и все они работают, когда хорошо известна орбита астероида. Поэтому, на мой взгляд, сейчас главной является "обычная" задача — наблюдать астероиды, вычислять их орбиты и оценивать вероятность столкновения. Только после надо думать, как отводить астероид от Земли", — рассказал в одном из интервью член-корреспондент РАН Андрей Финкельштейн.

Космический корабль, разработанный компанией SpaceWork Engineering, столкнется с Апофизом в открытом космосе и таким образом сместит его центр тяжести. Затем спутники будут проводить регулярные наблюдения за изменениями орбиты космического тела. Запуск корабля планируют осуществить к 2012 году. А пока исследования будут вестись из земных лабораторий, однако специалисты уверены, что таких наблюдений недостаточно. Сейчас ученые фокусируют все свое внимание на том, чтобы собрать как можно больше информации об астероиде в кратчайшие сроки. В противном случае угрозу столкновения будет уже невозможно предотвратить. “В идеале мы должны изменить орбиту Апофиза уже к 2025 г., чтобы быть абсолютно уверенными в том, что астероид минует нашу планету”, — заявил руководитель проекта Мэтью Грэм.

Согласно проведённому моделированию[11] последствия падения астероида Апофис на Землю могли быть следующими (исходя из диаметра 270 метров, плотности 3000 кг/м3, скорости входа в атмосферу 12,6 км/с):

Чтобы предотвратить возможное падение Апофиса и других астероидов, разрабатываются различные сценарии действий.

— Наши американские коллеги, пронаблюдав за Апофисом в январе, сняли некоторые вопросы, связанные с изменением орбиты, которое ему предстоит после сближения в 2029 году. Они уточнили, когда именно появятся «замочные скважины», которые связаны со столкновениями во время будущих сближений, — поясняет Шор. — Если орбиту уточнили, то дата пролета астероида через «замочные скважины» тоже меняется, это правильно. Сейчас мы ждем расшифровки радиолокационных измерений американцев.

Апофис 2036 видео обзор. Подробная информация.