В открытой части заседания солировал Владимир Толстой

12 октября попечительский совет Фонда кино обсудил, как жить дальше. Учрежденный в 1995 году Правительством России фонд в первую очередь был призван поддерживать бюджетными вливаниями лучший отечественный кинематограф. И с этой миссией, как отмечалось в открытой части заседания попечительского совета, справился лучше некуда: число кинозрителей растет, доля отечественного производства фильмов в кинопрокате — тоже. Впрочем, основная часть заседания прошла в закрытом режиме. И о проблемах, надо думать, говорили там.

Многие из задач, поставленных перед Фондом при «перезагрузке» системы государственной поддержки отечественного кино в 2010 году, выполнены, констатировал глава попечительского совета Владимир Толстой:

— Ключевой показатель — доля российского кино, которая должна была составить и к концу этого года составит 20% в кинопрокате. Кроме того, заметно выросла аудитория кинотеатров — 34 миллиона человек в год, из которых 90% смотрели фильмы, созданные с поддержкой Фонда кино.

Среди других достижений — поддержка свыше 400 кинопроектов на общую сумму около 30 миллиардов рублей, причем производство более чем 200 проектов уже завершено, и фильмы вышли в широкий прокат. Их совокупные сборы превысили 36 миллиардов рублей. А это значит, что на каждый выделенный рубль безвозвратной господдержки получено более трех рублей кассовых сборов.

В известной мере это следствие главной ставки на лидеров при распределении средств, считают в фонде. Таким образом, «в целом государственная политика была правильной», констатировал Толстой. «Однако жизнь ставит новые вызовы перед Фондом кино. Как на них отвечать, мы и должны обсудить сегодня», — добавил он.

Самое серьезное изменение произошло с составом зрителей. Их в кинотеатры действительно приходит больше, чем раньше: в 2016 году — более 200 миллионов посещений. Однако при этом число подростков уменьшилось практически вдвое, и основную аудиторию кинотеатров сегодня составляют люди возрастной группы 30–35 лет, чаще всего семьи. Это значит, что кинопродукцию надо переориентировать с подростковой аудитории на семейную. А это большая работа.

Изменится и рост документального кино: его ждет более мощная поддержка государства. Впрочем, как подчеркнул Толстой: «Сегодня перед нами не стоит задача принимать какие бы то ни было конкретные решения — только выслушать знающих людей. Я стронник взвешенных подходов. Самое опасное для отрасли — это постоянные изменения правил. Тем более изменения, сделанные на ходу».

Источник