В Москве сейчас в большом почете реновация. Модное слово в переводе на русский означает «процесс улучшения структуры». В стороне от актуального тренда не осталась заслуженная артистка России Зара. Подтверждением тому – большой сольный концерт певицы, состоявшийся в минувшую субботу на сцене Государственного Кремлевского дворца.

«Каждый сольный концерт, особенно в Кремле – это новый этап для артиста, – сказала Зара журналистам перед тем, как выйти на сцену. – Конечно, это очень волнующее событие. Я очень надеюсь, что сегодня всt получится».

Все, действительно, получилось. Хотя и год назад, когда певица так же давала «сольник» на главной площадке страны, вышло прекрасно. Было все, что положено: аншлаг, овации, букеты, специальный гость – всемирно известный итальянский тенор Андреа Бочелли. Зачем же понадобилась реновация? Вероятно, за этой потребностью стоит вечная жажда творческих людей двигаться дальше, не успокаиваться на достигнутом.

«Первоначально я думала повторить программу прошлого года, – откровенно признается певица. – Эта программа была показана в Кремлевском дворце с большим успехом. Однако режиссер концерта Алексей Голубев сказал: давай мы немножечко ее модернизируем».

Процесс обновления начался за месяц до концерта в Кремле. «А последняя модернизация была три минуты назад», – доверительно сообщил руководитель симфонического оркестра МВД России Феликс Арановский. Его музыканты весь вечер были на сцене вместе с Зарой.

В программу концерта было включено немало новых композиций, однако в результате «музыкальной реновации» даже хорошо известные песни зазвучали по-иному. Их подача приобрела тщательно отшлифованный, более совершенный вид. Каждая композиция, включенная в программу концерта, стала коротким спектаклем, отдельной историей – порой лирической, а порой и драматичной.

Исполнение было дополнено хорошо продуманным визуальным рядом. Картинка завораживала не меньше, чем звучание. На огромном экране позади певицы шел дождь, падал снег, взвивались к небу языки пламени. Через полночный лес летели птицы, ночь сменялась днем, а горы – пустыней, расцветали цветы, мелькали человеческие лица.

«Реновация» коснулась не только аранжировок и визуального ряда, но и хореографии. Смешанная танцевальная группа стала настоящим украшением концерта, особенно финальной его части – самой зажигательной и ритмичной. И певица танцевала вместе с ней.

Зара – артистка универсального дарования. Она способна органично менять жанры, без затруднений переходит с одного наречия Земли на другое. Язык этнической музыки ей так же близок и понятен, как и язык классического русского романса. Она способна передать и трагедию неразделенной любви, и радость самозабвенного греческого танца. Ей покоряются медитативные гармонии древности и упругие ритмы современности.

И все-таки все новое хорошо, когда оно опирается на традицию. От хороших традиций Зара не отказалась. Специальным гостем, точнее, гостьей, кремлевского концерта стала живая легенда мировой эстрады Мирей Матье. Испытывая к Заре стойкую творческую симпатию, звезда специально прибыла в Россию, чтобы выступить на ее концерте. Певицы уже не раз пели дуэтом. Со сцены Кремлевского дворца они исполнили золотую классику французского шансона – «Под крышами Парижа» и «Padam… Padam…».

Концерт в Кремле длился два с половиной часа. За это время Зара исполнила двадцать четыре прекрасные песни, сменила четыре платья фантастической красоты. Создатель первого из них – модный американский модельер Элизабет Кеннеди, три других сшила дизайнер Элисо. Это близкая подруга певицы, которая разрабатывает почти все ее сценические наряды.

Публика была в полном восторге. Цветы со сцены уносили охапками. И даже король российской эстрады Филипп Киркоров вышел из зала к сцене с букетом роз, чтобы выразить Заре восхищение ее талантом, профессионализмом и высокой творческой самоотдачей.

Григорий Погосян

Источник