Народная артистка РФ, «звезда» театра «Ромэн» Тамилла Агамирова отмечает 90-летний юбилей

В Москве распускается сирень. Каждый год квартира Народного артиста СССР Николая Сличенко превращается в сиреневый сад. В мае – день рождения его любимой жены Тамиллы, сирень – ее любимые цветы. Об этом помнят все артисты театра «Ромэн», друзья и поклонники ее артистического таланта.

Н.А. Сличенко, Т.С. Агамирова — из личного архива

Всю жизнь Тамилла Агамирова проработала в цыганском музыкально-драматическом театре «Ромэн». Как-то на гастролях театра легендарная Ляля Черная обратила внимание на яркую юную артистку и пригласила ее на прослушивание. Ляля не ошиблась, Тамилла была невероятно хороша и, конечно, талантлива. Ее приняли в труппу, и очень скоро она играла почти все главные роли репертуара.  Девушку полюбили в театре, а молодой артист Николай Сличенко был поражен в самое сердце, как оказалось, на всю жизнь. Тамилла на сцене была неподражаема. Сегодня об этом периоде ее жизни мы можем судить по кадрам из кинофильмов, которых тоже было немало. Точеный профиль, гордая осанка и бархатный взгляд  — создавали совсем нетипичный образ для советского экрана. Особенно запомнилась Агамирова зрителю в роли красавицы Альтисидоры из фильма «Дон Кихот». Прекрасная графиня появлялась верхом на белом коне, этот графичный образ стал в кино эталоном аристократки на долгие годы. Но мало кто знал, что на съемках присутствовал Николай, ему не понравился дурной нрав коня, и как истинный цыган, Сличенко взялся сам его объездить.

Они были необычной парой, она – сдержанна, с аристократичной внешностью и прекрасными манерами, он – обаятельный, жизнелюбивый, упорный. У нее – высшее театральное образование, у него – никакого, даже школьного. Но оба влюблены в театр. Тамилла разбирала с Николаем новые роли, она, как никто, знала его сильные стороны. И его талант засверкал бриллиантовым блеском. Понимая, что образование мужу необходимо, она мягкой, но твердой рукой направила его в вечернюю школу, и даже сама сидела рядом за партой. Николая надо было подтолкнуть лишь немного, дальше был ГИТИС и… режиссерский дебют — спектакль «Грушенька» по произведению Лескова «Очарованный странник». Как писали тогда в журнале «Театральная жизнь», родилась новая «Грушенька» и вместе с ней родился новый театральный режиссер – Николай Сличенко. Их будет еще много — спектаклей в постановке Сличенко, каждую пьесу они с женой будут часами обсуждать за поздним ужином.

Их квартира стала продолжением театра, туда без стеснения звонили и звонят все артисты, а пришедшего всегда зовут к столу. Деликатная Тамилла незаметно стала душой цыганского театра. В делах житейских она всегда рада помочь, поддержать каждого, кто обращается за советом. И на сцене «Ромэн» ей не было равных, неудивительно, что сама Ляля увидела в ней достойную смену. Азербайджанка по рождению, она выучила цыганский язык, прочувствовала все то лучшее, что хранит память цыганского народа, и сама стала символом цыганского театра.

Сегодня народная артистка России Тамилла Суджаевна по-прежнему полна энергии, на вопрос, как ей удается держать себя в такой прекрасной физической и творческой форме она отвечает, что «все идет изнутри, и главное для каждого из нас в любой жизненной ситуации оставаться человеком».

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник