Аркадий Ротенберг

(Фото: Иван Секретарев / AP)

Строительством моста на остров Сахалин займется компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж». Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на три информированных источника. Стоимость контракта предварительно оценивается в 286 млрд руб.

Собеседники агентства, близкие к Кремлю и к «Стройгазмонтажу», отметили, что решение о заключении соответствующей сделки уже принято, однако объявить о подписании контракта и озвучить подрядчика власти смогут только в следующем, 2018 году. Эту информацию также подтвердил источник, близкий к РЖД, которые будут контролировать работу.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя это, заявил, что окончательное решение по поводу строительства моста на Сахалин еще не принято. Представитель Ротенберга сказал, что комментировать участие компании в этом проекте пока преждевременно.

В начале сентября президент России Владимир Путин в ходе выступления на пленарном заседании Восточного экономического форума заявил, что правительство «предметно изучает возможность строительства железнодорожного перехода» на остров Сахалин. По его словам, строительство железнодорожной магистрали, развитие Северного морского пути, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей позволит развить Дальний Восток и превратить «в один из важнейших логистических узлов мира».​

В феврале этого года спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что без моста с материка на Сахалин бессмысленно говорить о проекте строительства перехода между Сахалином и японским островом Хоккайдо. Последняя идея обсуждалась Москвой и Токио, а министерства двух стран даже создали рабочую группу, которая занимается проработкой этого вопроса.

Проект строительства транспортного перехода с Сахалина на материк обсуждался много лет, интенсивные работы по нему начались в 1999–2000 годах. Этот проект предусматривал строительство новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию железнодорожной сети Сахалина (около 870 км).

В 2002 году была проведена правительственная экспертиза, которая показала, что с технической точки зрения проект реализуем. Стоимость реализации оценивалась в $4,5 млрд, из которых $2 млрд предназначались на строительство новой железнодорожной ветки и моста, а $2,5 млрд — на модернизацию железнодорожной системы на Сахалине.

Компания «Стройгазмонтаж» занимается строительством Крымского моста через Керченский пролив. На реализацию этого проекта планируется потратить 228,3 млрд руб.

Автор:
Анна Трунина.

Источник