Необходима публичная проверка безопасности метрополитена

15 июля

В утренний «час пик» 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метрополитена между  станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» с рельсов сошли три вагона поезда. В результате аварии общее число погибших и травмированных на утро 16 июля составляет 162 человека, 22 из них погибли. В настоящее время в больницах находятся 129 пострадавших.

По одной из версий, причиной трагедии, стал сбой стрелки на путях: она не успела встать в нужное положение, когда произошел скачок напряжения в контактном рельсе. По другой версии, авария произошла из-за срабатывания пожарной сигнализации и экстренного торможения обесточенного состава. В том, что послужило причиной трагедии, сейчас предметно разбирается Следственный комитет РФ, возбудивший уголовное дело по факту аварии.

В результате случившегося поезд метро врезался в стену, разделяющую два тоннеля. Первые три вагона пострадали больше остальных, четвертый поврежден частично. Сведения о количестве жертв менялись в большую сторону с каждым часом информации о ходе спасательных работ.

По словам экспертов, подобного в истории московского метрополитена еще не бывало, хотя сегодняшний случай — далеко не первое происшествие в столичной подземке в этом году. Он становится в один ряд с короткими замыканиями, задымлениями, затоплениями, вбитыми в тоннель сваями с той лишь разницей, что раньше счастливым образом обходилось без массовых жертв.

На сайте change.org организован сбор подписей под петицией, требующей проведения публичной проверки безопасности метрополитена Москвы.

Мы требуем:

- Провести публичную проверку безопасности метрополитена Москвы

- Выложить отчет в публичный доступ

- Проверить траты на безопасность метрополитена Москвы после чс летом 2013 года

 https://www.change.org/ru/петиции/требуем-провести-публичную-проверку-безопасности-метрополитена-москвы?alert_id=bYenVEgDvW_mp9sbrDLpOiC4cJnZyxF8dUDq%2FAXVqLKTw0Op4DA%2FWk%3D&utm_campaign=98320&utm_medium=email&utm_source=action_alert

«Лица, которые довели до подобной ситуации, должны понести ответственность. Не будет ответственности, не будет никакого проку. В погоне за статистикой и попыткой представить выдающиеся темпы работы, забыты тонкости создания полноценной безопасности такого общественного транспорта как метрополитен «, — заявил депутат Мосгордумы Андрей Клычков.

«Последние 20 лет московское метро просто эксплуатировалось. Оно не ремонтировалось. Сейчас вкладывают огромные средства в открытие новых станций, в закупку новых вагонов, но при этом электропроводка, которая функционирует уже более 20 лет, дает сбои», — считает депутат.

По словам Клычкова, вместо того, чтобы регулярно повышать тарифы на проезд в метро и направлять деньги «неизвестно на какие направления», нужно заниматься повышением безопасности.

Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Галина Хованская, заявила, что сейчас процесс замены старого оборудования московского метрополитена на новое идет, однако проблемы накапливались очень давно. Значительная его часть не менялась еще с советских времен, «было не до этого».  

Между тем, транспортный эксперт, генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов напомнил, что ЧП произошло на новой ветке метро, которая была построена десять лет назад, и сегодняшнюю аварию списывать на устаревшее оборудование, по его мнению, не стоит.

http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/07/15/1292413.html

http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/07/16/1292501.html


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Комментарии:

Оставить комментарий