День Робина Гуда

Робин Гуд_14

Сегодня, в первое воскресенье мая, на протяжение 15-16-ых столетий в Англии праздновался день одного очень известного персонажа мировой истории и литературы. Персонажа, который и по сей день не даёт покоя мастистым исследователям и заурядным философам-блогерам во всём мире.

Речь идёт о Робин Гуде, знаменитом «добром разбойнике». Каких только споров, часто совершенно абсурдных, не возникает касательно этой личности в разных кругах. Английские историки рвут друг другу волосы, утверждая истинность своих предположений, раз за разом с гордостью развенчивая легенды перед общественностью.  Журналисты выкладывают какие-то свои статейки, понаделанные из массы разношёрстных исследований, ещё больше запутывая читателей. В российских чатах тема Робин Гуда и его банды рассматривается исключительно в cвязи с 1917 годом, гражданской войной и чиновническим воровством в СССР. Причём Робину русская революция иногда ставится в вину! Одним словом, по одному человеку пытаются судить целые народы и доказать ущербность и невозможность такого явления, как справедливость вопреки закону.

И на фоне всех этих домыслов, алогичных философствований и кучи версий о происхождении, социальном положении, деятельности и других подробностей забывается главное – Робин Гуд был создан народом. Нет, это не выдуманный персонаж, но его бы не существовало в нашей повседневности, если бы не симпатия простого населения, которая не прошла и сегодня. Симпатия не к разбойнику, нет, симпатия к человеку, который делает что-то бескорыстно на пользу людям и с риском для себя. Ведь нарицательное слово «Робин Гуд» употребляется теперь именно в таком значении и применяется к человеку не зависимо от его социального положения, возраста, пола и национальности.

Во всех многочисленных балладах о благородных разбойниках прослеживается такая тенденция: главный герой сталкивается и борется с теми проблемами, которые были характерны для того периода времени и места, когда эта баллада создавалась. Сейчас уже мало кто помнит русского Робин Гуда, Андрея Плотникова-Рыжанко, главаря группы беглых работных людей на Урале. В 1771  году по просьбе рабочих Ширяевского завода, он со своими людьми расправился с заводской администрацией и с самим заводовладельцем, выпустил заключённых из заводской тюрьмы, сам же оказался очень умерен в награде. Больше Рыжанко не попадался на глаза в нашей истории, но даже это единичное событие породило в народе «Тайный сказ про атамана Золотого», который подобно робингудовским легендам прошёл через столетия. Свой Робин Гуд есть и у японцев, и у германцев, и у французов, и у китайцев. О каждом остаются предания и народная молва.

Таким образом становится совершенно неважно, кем там был Робин Гуд, где он жил, откуда взялся. Это массовое, естественное явление, изменяющееся во времени, но не исчезающее. Для одного периода истории Робин Гуд отличный от соответствующего персонажа другого периода, но обязательно родной и справедливый.


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Комментарии:

Оставить комментарий