Зачем большой стране авиация?

ТУшка

Правительство решило дотировать авиаперелеты в Крым из других регионов России. Авиамаршруты до Симферополя будут проложены из самых разных городов. Сравнительная дешевизна билетов привела к их массовой скупке россиянами. Однако вся эта ситуация напомнила об удручающей картине на других маршрутах авиасообщения: авиабилеты дороги, да и маршрутов, связующих провинцию, часто просто нет. То, что сделано для Крыма, почему-то не делается для других регионов.

В настоящее время 80% авиаперевозок в нашей стране – это полеты в Москву или из Москвы. По замечанию председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, перекосы в отечественной авиации особенно заметны, если сравнить их с развитием американской гражданской авиации.

«До 90-х годов прошлого столетия наша страна и США были сопоставимы по объемам авиаперевозок. В 1990 году мы перевезли 140 млн пассажиров в год, американцы – около 200 млн. Структура перевозки и у нас, и у американцев: менее 10% – перевозки за рубеж, а свыше 90% – перевозки внутри страны. В 90-х годах Россия отказалась от политики аэрофикации страны. За прошедшие годы мы разрушили тысячу аэропортов, куда летали малые самолеты. Осталось у нас около трех сотен аэропортов. В прошлом году мы перевезли 85 млн пассажиров. США, усилив политику аэрофикации страны, перевезли в прошлом году 800 млн пассажиров. Они не сократили количество аэропортов, а увеличили. У них свыше 12 тысяч аэропортов. Мы прекратили полностью выпуск отечественных самолетов, которые поставляли в 39 государств мира. Американцы нарастили выпуск всех видов самолетов», – перечислил Олег Смирнов.

Структура авиаперевозок тоже «перекосилась». Если США из своих 800 млн пассажиров перевозят за рубеж те же 8-9%, то в России 55% пассажиров летит за рубеж и лишь 45% – внутри страны. Такая динамика объясняется ликвидацией местных воздушных линий.

«Если посмотрим на карту, то увидим, что по югу Сибири идет узкая полоска Транссибирской железнодорожной магистрали. Севернее – нет ни железнодорожного, ни автомобильного транспорта. Была только гражданская авиация, а сейчас и ее нет. И этот вопрос уже перешел из экономического в вопрос национальной безопасности. Когда гас последний огонек взлетно-посадочной полосы для маленьких самолетов, то через некоторое время гас и последний огонек этого населенного пункта. С Дальнего Востока и из Сибири было «откачано» 3 миллиона жителей. Они забивали окна-двери и уезжали, потому что жить в населенном пункте, не имея связи с большой землей, невозможно. Сибирь и Дальний Восток обезлюдеют на радость нашим южным соседям», – констатировал Олег Смирнов.

Как заметил заслуженный пилот, до девяностых годов житель любого отдаленного населенного пункта мог улететь на малом самолете или вертолете на регулярных рейсах в любую точку СССР. За среднемесячную зарплату можно было купить четыре билета в любой конец страны. Сейчас россияне не имеют не только такой возможности, но и техники соответствующей нет. Самолеты, которые приземлялись на грунт, которым не нужна была обустроенная взлетно-посадочная полоса – Ан-2, Ан-24, Як-40, – уже не выпускаются в нашей стране.

Олег Смирнов отметил, что нечего и говорить о доступности билетов для массы пассажиров или об их дотировании, когда разрушено самолетостроение, которое давало многие тысячи рабочих мест.

«Где возьмешь дешевые билеты, когда председатель правительства останавливает отечественные самолеты, еще имеющие ресурс, и дает дорогу «боингам» и «эйрбасам». У нас разрушены авиастроительные заводы, персонал оттуда давно разбежался. Мы же покупаем самолеты за огромные деньги, они стоят до $150 млн, это очень дорогие игрушки. И мы покупаем, обеспечивая рабочими местами авиастроение США и Западной Европы. Мы еще переучиваем наши экипажи, техников-инженеров, посылая их в Америку и Европу. А недавно правительство внесло в Госдуму проект закона о допуске иностранных пилотов в составы экипажей. Сначала разрушили самолетостроение, а сейчас подняли руку на подготовку пилотов в нашей стране, на то, чтобы отобрать у нас и эти рабочие места. И послушная Дума, «Единая Россия» – проголосовала за этот закон», – с горечью рассказал заслуженный пилот.

В условиях разрушения внутренних авиалиний рассказы о перелетах между российскими городами скоро будут восприниматься новыми поколениями, словно предания о древних транспортных путях каких-то вымерших цивилизаций. Вроде мифического «Великого шелкового пути». А уж рассказы о том, что из областного центра можно было прилететь в райцентр на пассажирском самолете, уже и сейчас встречают с недоверием.
Дмитрий Ремизов

http://www.rosbalt.ru/federal/2014/04/25/1261869.html


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Комментарии:

Оставить комментарий