Слежка за школьниками

турникеты

ОАО МГТС предоставит родителям индивидуальный видеоотчет о поведении их детей на протяжении дня. Об этом сообщает газета Известия.

Начальник управления по связям с общественностью МГТС Татьяна Мартьянова сообщила журналистам, что компания собирается заключать договоры с московскими школами и устанавливать внутри свои камеры, которые смогут узнавать ребенка по фотографии, рассказывает читателям Комсомольская правда.

Мартьянова сообщила, что в настоящее время компания запускает пилотный проект в одной из московских школ, где установленные видеокамеры позволяют покрыть 90% всего здания.

Таким образом, все желающие родители смогут ежедневно получать видео с уроков с ответами их детей, а также фотографии, на которых ребенок входит в школу и в кабинеты. Стоимость новой услуги составит от пятисот до тысячи рублей в месяц. Компания планирует в скором времени расширить покрытие, разместив в городе несколько десятков тысяч видеокамер, и тогда родители смогут проследить весь путь ученика от дома до школы.

«В школьном возрасте ребенок испытывает не только свои личные и физические качества, но и границы дозволенного, поэтому важно, чтобы в этот период родители имели возможность знать, чем занимается их ребенок на протяжении дня. Например, родители смогут внести коррективы в поведение своего ребенка на улице, увидев, что он переходит дорогу в неправильном месте или идет на контакт с незнакомыми людьми», – отмечает Инна Святенко, председатель Комиссии по безопасности в Мосгордуме.

Директор московского Центра образования № 548 «Царицыно», член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Ефим Рачевский придерживается той же точки зрения: «Больше камер – больше контроля, а это хорошо. Мальчик Вася задумается, а ставить ли подножку девочке Свете, потому что ее родители это увидят и потом не оставят это дело просто так. Контроль за поведением должен быть. Доверяй, но проверяй».

Учредитель и председатель правления Межрегиональной правозащитной общественной организации «Сопротивление» Ольга Костина рассматривает внедрение камер с другой позиции: «Мне кажется, гораздо эффективней, чтобы между родителями и детьми было доверие…Предполагается, что родители до такой степени не доверяют детям, что не спрашивают, как у них дела, не разбирают их конфликты в школе, а просто устанавливают над ними наблюдение. Мне кажется, что такое недоверие не сможет способствовать нормальному климату в семье… Для ребенка тот факт, что за ним следят, является в какой-то степени унизительным. Давайте, подумаем, каким он человеком вырастит в такой атмосфере воспитания? Как он будет относиться потом к своим родителям и детям?»

Ну вот, а теперь давайте послушаем мнение школьника. Его мысли касательно этого эксперимента остались неозвученными. Надо заметить, что всевозможные приспособления для слежки уже вводятся в школьный обиход. Например, с этого года в московских школах появились турникеты на входе, а в карманах учеников и учителей – карточки, с помощью которых только и можно пройти через турникет. На мобильник родителям при этом приходит смс-сообщение, что ваш ребёнок вошёл в школу или вышел. Более того, купить булочку в буфете теперь тоже можно только посредством карточки. И родителям идёт смс о том, что их  ребёнок купил булочку за столько-то рублей… Смешно? Когда нам сообщили об этих нововведениях, никто не мог сообразить, как на это надо реагировать. Наконец, общее впечатление вылилось в единый возглас: «Бред!» Малышню родители всё равно доводят до порога школы самостоятельно, охраннику теперь приходится охранять этот несчастный турникет от грубого отношения. И на кой чёрт кому-то знать, что и на сколько ты купил в буфете?

Повсеместное внедрение же камеры свернёт психику и ученикам и учителям. Когда ученик отвечает у доски, например, решает задачу по математике, он и так часто волнуется, путается, понимает, что на него смотрит весь класс, побаивается учителя и доски. Теперь же у него будет ещё мысль в голове, что на него сейчас смотрит родитель и замечает все возможные недочёты, как следствие, он волнуется ещё больше. Учитель тоже боится сказать лишнее слово, старается вести себя как можно более беспристрастно во всех отношениях с учениками. Мало ли что родителям не понравится? Учитель и ученики будут под постоянным психическим давлением, мешающим им нормально работать. На перемене малыши всегда бегали и играли, это естественное поведение аж до 8-9 классов. Это часть школьной жизни. А теперь, по словам Святенко «после того как в школах были установлены камеры видеонаблюдения, дети стали меньше играть в травмоопасные игры». Да это значит, что они сидели по стеночке, ощущая пристальный взгляд своего родителя. Вообще, школа – это в том числе место, где ребёнок отдыхает от родителей, а дом – место, где он отдыхает от школы. И нарушать этот баланс не стоит.

В 11 классе с пафосом проходят произведение Замятина «Мы», где описывается страшное будущее. Все люди под тотальным контролем государства, всё, вплоть до произвольных движений прописывается и выполняется в соответствии с правилами, все дома сплошь стеклянные, прозрачные. Несколько минут личного времени с закрытыми шторами позволяется провести только после выдачи какого-то билета. Может, будущее СССР кто-то представлял именно таким, но только этот вымысел стал претворяться в жизнь именно сейчас, и почему-то в школе.

http://www.asi.org.ru/news/videonablyudenie-za-povedeniem-shkolnikov-povyshenie-bezopasnosti-ili-davlenie-totalnogo-kontrolya/

http://forsmi.ru/news/item/id/300286/


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Комментарии:

Оставить комментарий