Рогозин предложил увеличить число часов обучения физике в школе

Школьники

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин в своей статье, опубликованной 28 марта 2014 г. в «Российской Газете», для воспитания новых научно-технических кадров для российской оборонки предлагает увеличить число часов обучения физике и математике в школах, видоизменить систему подготовки и переподготовки учителей — физиков и математиков.

«В сегодняшней школьной программе (особенно по сравнению с советским периодом) заметно сокращено преподавание основных технических дисциплин — математики и физики. В то же время ученые пришли к выводу, что именно изучение математики формирует у ребенка способность к логическому мышлению или, как говорят программисты, по-своему, «форматирует мозг». А занятия физикой в наибольшей мере способствуют формированию будущего научного мировоззрения. Не говоря уже о том, что как раз физико-математические науки служат основой научно-технического прогресса, в том числе и в рамках шестого ТУ.

Подавляющее большинство перечисленных мною в начале статьи его базовых отраслей так или иначе связаны с физикой. А значит, в наших коренных интересах поднять изучение физики и математики в школе на качественно новый уровень. Сюда же можно отнести возрождение на новом уровне системы так называемых специализированных физико-математических школ (лицеев, колледжей) — этими вопросами в рамках своей компетенции могли бы заняться руководители субъектов Российской Федерации.

Нам нужно подумать, как стимулировать развитие школьного олимпиадного движения по физике, математике, химии, биологии; расширить число получаемых их победителями и призерами бонусов (от приоритетного поступления в профильные вузы до денежного вознаграждения и т.д.). Иными словами, сделать все, чтобы глубоко и предметно изучать естественные науки стало, как выражается нынешняя молодежь, «круто» еще со школы».

 

Комментарий:

Цель, безусловно, благая, но методы…начнём с того, что часов, отведённых на уроки, и без того достаточно много (3 дня 7 уроков и 2 два дня по 6 у старших классов). Причём среди предметов большую часть занимают литература, история и физкультура, последняя теперь аж три раза в неделю. Физика и математика играют какую-то значимую роль разве что у физматов. В целом посещение школы для большинства учащихся в тягость именно из-за обилия гуманитарных предметов, которые время от времени они прогуливают. Но прибавить к ним ещё учебные часы будет перебором однозначно. Лучше уж заменить одну-две литературы…вместе с третьей физкультурой.

Другой момент, который кажется мне в корне неправильным – развитие олимпиадного движения. Начнём с того, что олимпиады и без того набирают обороты с тех пор, как они стали пропускным талоном в крутые вузы, типа МГУ. И за победу на олимпиаде идёт борьба не на жизнь, а насмерть. Чтобы победить, надо работать прямо-таки отчаянно. Олимпиада требует совершенно иной уровень знаний, нежели школа, даже скажу более – требует качественно другой уровень знаний и навыков. Сейчас появляются даже репетиторы, подготавливающие именно к олимпиадным заданиям, которые иногда не поддаются обычной логике. Наращивание мяса на олимпиадном костяке никак не скажется на общем интересе к предмету и успеваемости. Кто-то станет рвать когти ради поступления, а большинство совершенно справедливо воспримет дикие задания как нечто неземное. И уж совсем не «крутое», скорее «дурное».
Комментарий Шевкина Александра Владимировича, учителя математики физико-математической школы № 2007 г. Москвы, кандидата педагогических наук: 

Интересно прочитать мнение Рогозина о том, как он собирается осуществлять свои мечты, если эти мечты по рукам и ногам связаны законом об образовании, стандартами, болонским процессом и пр., придуманными как раз для того, чтобы обеспечить «развитие США против России, за счет России и на развалинах России» (по Бжезинскому). Требуется кардинальный пересмотр образовательной политики с люстрацией всех прежних реформаторов, доведших образование до ручки. Надо подумать и о том, ради чего стране нужны «крутые» математики и физики. Где они будут работать? В почти уничтоженной РАН? Не пора ли разобраться с ЕГЭ, с торговлей его результатами, а также результатами олимпиад самого высокого уровня. А то уже появились платные «образовательные услуги» по сопровождению на заочных и очных турах олимпиад самого высокого уровня. Если эти проблемы решаться не будут, то слова Рогозина будут восприниматься как маниловщина.

http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=1020


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Комментарии:

Оставить комментарий